Руководства на все автомобили



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1. Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I
2.2. Бензиновые двигатели – общие процедуры проверки
2.3. Снятие и установка силового агрегата
2.4. Механическая часть двигателя
2.4.1 Механическая часть двигателя
2.4.2 Снятие и установка маховика (двигатель 1,4 л)
2.4.3 Снятие и установка маховика (двигатель 2,0 л)
2.4.4 Замена заднего сальника коленчатого вала
2.4.5 Замена уплотнений стержней клапанов (установленная головка блока цилиндров)
2.4.6 Снятие и установка коленчатого вала (двигатель 1,4 л)
2.4.7 Проверка осевого свободного хода коленчатого вала
2.4.8 Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 2,0 л)
2.4.9 Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4–1,6 л)
2.5. Проверочные и ремонтные операции компонентов механической части двигателя
2.6. Система охлаждения
2.7. Система впрыска топлива бензиновых двигателей
2.8. Система смазки
2.9. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Opel Astra (Опель Астра)



Все автомобили  »  Opel Astra (Опель Астра) .

2.4.9 Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4–1,6 л)

2.4.8. Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4–1,6 л)

Снятие Откройте капот
ПРИМЕЧАНИЕ Перед процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80 °C).


Компоненты, снимаемые при демонтаже воздушного фильтра Рис. 2.212. Компоненты, снимаемые при демонтаже воздушного фильтра: 1 – болт крепления нижней резиновой опоры; 2 – жгут проводов датчика массового расхода воздуха; 3 – линия вентиляции топливного бака; 4 – шланг вентиляции двигателя; 5 – шланг воздухозаборника; 6 – впускная труба

Снимите корпус воздушного фильтра (рис. 2.212). Отсоедините жгут проводов датчика массового расхода воздуха. Отсоедините линию вентиляции топливного бака. Отсоедините шланг вентиляции двигателя от шланга воздухозаборника. Сняв хомут, отсоедините шланг воздухозаборника от дроссельного патрубка. Сняв хомут, отсоедините корпус воздушного фильтра. Отверните болт крепления нижней резиновой опоры и отсоедините ее. Отсоедините впускную трубу.
Снятие охлаждающих патрубков с дроссельной заслонки Рис. 2.213. Снятие охлаждающих патрубков с дроссельной заслонки: 1, 3 – щланги охлаждающей жидкости; 2 – разъемы жгута проводов дроссельного патрубка

Отсоедините разъемы жгута проводов дроссельного патрубка (рис. 2.213). Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка. Поместите внизу контейнер для слива. Снимите 2 хомута. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости.
Сброс давления в топливной системе Рис. 2.214. Сброс давления в топливной системе: 1 – испытательный штуцер; 2 – специальный инструмент

Сбросьте давление топлива с помощью специального инструмента KM-J-34730-91 через испытательный штуцер, для этого отверните защитную крышку испытательного штуцера (рис. 2.214). Соберите выходящее топливо в подходящий контейнер. Соблюдайте правила безопасности и требования местного законодательства
Снятие топливопровода и ваккумной магистрали Рис. 2.215. Снятие топливопровода и ваккумной магистрали: 1 – специальный инструмент; 2 – подающий топливопровод; 3 – вакуумная магистраль усилителя тормозов

Отсоедините подающий топливопровод от топливной рампы с специального инструмента КМ 796 (рис. 2.215). Отсоедините быстроразъемную муфту. Отсоедините вакуумную магистраль усилителя тормозов от впускного коллектора. Отсоедините быстроразъемную муфту. Отсоедините линию вентиляционного клапана топливного бака от впускного коллектора. Отсоедините разъем жгута проводов вентиляционного клапана топливного бака. Отсоедините переднюю выхлопную трубу от каталитического нейтрализатора, отвернув 3 гайки крепления. Поместите внизу контейнер для слива
Слив охлаждающей жидкости Рис. 2.216. Слив охлаждающей жидкости: 1 – сливной винт охлаждающей жидкости; 2 – сливной штуцер

Присоедините подходящий шланг к сливному штуцеру (2.216). Отверните сливной винт охлаждающей жидкости. Слейте охлаждающую жидкость. Затяните сливной винт охлаждающей жидкости.
Отключение систем электропитания и управления двигателем Отсоедините разъемы жгута проводов модуля управления двигателем. Отсоедините плавкий предохранитель. Отсоедините 2 массовых провода, отвернув 2 гайки крепления. Отсоедините 6 заглушек жгута проводов двигателя: заглушка, модуль зажигания, датчик давления масла, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик распредвала.
Отключение систем электропитания и управления двигателем Рис. 2.217. Отключение систем электропитания и управления двигателем: 1 – разъемы жгута проводов модуля управления двигателем; 2 – плавкий предохранитель; 3 – залушка; 4 – массовые провода; 5 – заглушка разъема модуль зажигания; 6 – заглушка разъема датчик давления масла; 7 – заглушка разъема датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – заглушка разъема датчика распредвала

Освободите жгут проводов.
Отсоедините корпус термостата от насоса охлаждающей жидкости, отвернув 3 болта крепления.
Снятие корпуса термостата Рис. 2.218. Снятие корпуса термостата: 1 – шланг охлаждающей жидкости; 2 – корпус термостата; 3 – прокладка

Снимите прокладку.
Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от радиатора.
Отключение охлаждения от клапана рециркуляции отработавших газов Рис. 2.219. Отключение охлаждения от клапана рециркуляции отработавших газов: 1 – клапан рециркуляции отработавших газов; 2 – шланг охлаждающей жидкости

Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от клапана рециркуляции отработавших газов (рис. 2.219). Ослабьте хомут. Отсоедините разъем жгута проводов датчика концентрации кислорода. Выньте заглушку кронштейна. Отсоедините жгут проводов от кронштейна. Снимите подъемные скобы двигателя, отвернув 2 болта крепления. Отверните тепловой экран. Отверните 2 болта. Снимите направляющую трубку щупа для измерения уровня масла.
Отсоединение трубки щупа для измерения уровня масла Рис. 2.220. Отсоединение трубки щупа для измерения уровня масла: 1 – направляющая трубка щупа для измерения уровня масла;2 – болт крепелния; 3 – впускной коллектор

Отсоедините от выпускного коллектора.
Отверните болт. Снимите выпускной коллектор, отвернув 9 болта крепления.
Снятие масляного фильтра Отсоедините крышку от корпуса масляного фильтра. Снимите элемент масляного фильтра. Отсоедините корпус масляного фильтра от блока цилиндров, отвернув 3 болта крепления. Снимите прокладку. Снимите поликлиновый ремень. Маркируйте направление вращения. Поверните натяжитель поликлинового ремня по часовой стрелке используя приспособление КМ 6131.
Отключение систем электропитания и управления двигателем Рис. 2.221. Отключение систем электропитания и управления двигателем: 1 – крышка; 2 – элемент фильтра; 3 – корпус масляного фильтра; 4 – болты крепления; 5 – прокладка

Установите приспособление KM-955-2.
Ослабьте натяжитель поликлинового ремня. Отсоедините ременный шкив насоса охлаждающей жидкости от насоса охлаждающей жидкости, отвернув 3 болта крепления. Снимите корпус механизма газораспределения. Отверните 4 болта крепления насоса охлаждающей жидкости. Отверните 5 болтов крепления корпуса механизма газораспределения. Отсоедините датчик распредвала от корпуса механизма газораспределения, отвернув болт крепления. Отсоедините вентиляционный шланг двигателя от крышки головки блока цилиндров.
Снятие модуля зажигания Снимите жгут проводов модуля зажигания. Снимите крышку модуля зажигания с крышки головки блока цилиндров в направлении стрелки Отверните два болта крепления. Отделите модуль зажигания от свечей зажигания с помощью специального инструмента КМ 6009. Отсоедините крышку головки блока цилиндров от головки блока цилиндров, отвернув 13 болтов крепления. Снимите заглушку основания блока цилиндров.
Компоненты, снимаемые при демонтаже модуля зажигания Рис. 2.222. Компоненты, снимаемые при демонтаже модуля зажигания: 1 – крышка модуля зажигания; 2 – специальный инструмент; 3 – жгут проводов модуля зажигания; 4 – модуль зажигания; 5 – болты крепления; 6 – крышка головки блока цилиндров

Опустите автомобиль.
Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (зажигание) Установите специальный инструмент КМ 952. Плавно вращайте коленвал, пока специальный инструмент КМ 952 не дойдет до упора. Метка на ременном шкиве коленчатого вала должна совместиться с выступом на корпусе механизма газораспределения. Снимите направляющую из головки блока цилиндров, отвернув 2 болта крепления. Снимите зубчатые колеса распредвала, отвернув 2 болта крепления. Удерживайте открытым гаечным ключом за шестигранник распредвала. Поместите звездочки распределительного вала с одной стороны с цепью в корпусе механизма газораспределения.
Снятие головки блока цилиндров
Порядок отворачивания болтов крепления головки блока цилиндров Рис. 2.223. Порядок отворачивания болтов крепления головки блока цилиндров

Отверните болты крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рисунке 2.223. Отверните 12 болтов на 90°. Отверните 12 болтов на 180°. Снимите головку блока цилиндров Заведите натяжитель цепи за шину натяжения. Установите головку блока цилиндров на брусках. Снимите прокладку головки блока цилиндров. Отсоедините прокладку корпуса механизма газораспределения. Срежьте уплотняющие кромки эластомера (размер II) прокладки корпуса механизма газораспределения изнутри к внешней стороне острым ножом и сделайте заподлицо с блоком цилиндров
Прокладка механизма газораспределения Рис. 2.224. Прокладка механизма газораспределения

Аккуратно согните прокладку в точках загиба (стрелки) (рис. 2.224). Удалите остатки прокладки и очистите уплотняемые поверхности
ПРИМЕЧАНИЕ Обеспечьте удаление остатков уплотняющей кромки эластомера из пространства между корпусом механизма газораспределения и блоком цилиндров, а также из корпуса механизма газораспределения.


Проверка головки блока цилиндров Рис. 2.225. Проверка головки блока цилиндров

Проверьте головку блока цилиндров и блок цилиндров на плоскостность (рис. 2.225). При проверке или ремонте головки блока цилиндров отсоедините все внешние элементы от цилиндра. Установите прокладку головки блока цилиндров.
Схема установки прокладки головки блока цилиндров Рис. 2.226. Схема установки прокладки головки блока цилиндров

Срежьте выступающие части эластомера (размер I) со стороны механизма газораспределения (рис. 2.226).
Установка
Схема установки прокладки на корпус механизма газораспределения Рис. 2.227. Схема установки прокладки на корпус механизма газораспределения

Нанесите валик кремниеворганического герметика (серого) на корпус механизма газораспределения/ блок цилиндров толщиной приблизительно 2 мм (размер I) (рис. 2.227).
ПРИМЕЧАНИЕ Головка блока цилиндров должна быть установлена в течение 10 мин после нанесения кремниевого (серого) герметика и установки болтов корпуса механизма газораспределения.

Установите новую прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров. Маркировка TOP должна находиться сверху. Нажмите на прокладку в области нанесения кремниевого (серого) герметика.
Схема установки верхней прокладки на корпус механизма газораспределения Рис. 2.228. Схема установки верхней прокладки на корпус механизма газораспределения: 1 – верхняя прокладка; 2 – жгут

Установите верхнюю прокладку корпуса механизма газораспределения (рис. 2.228). Установите 2 (стрелки) болта корпуса механизма газораспределения. Установите новую прокладку на корпус механизма газораспределения. Закрепите болтами. Нажмите на прокладку в области нанесения кремниевого (серого) герметика. Нанесите валик кремниеворганического герметика (серого) на корпус механизма газораспределения / блок цилиндров толщиной приблизительно 2 мм (размер I).
Установка головки блока цилиндров Введите специальный инструмент KM-955-1 через отверстие в корпусе механизма газораспределения. Введите натяжитель цепи по шине натяжения. Установите штифт в направляющую. Закрепите головку блока цилиндров. Заверните новые болты крепления головки блока цилиндров на несколько оборотов. Установите корпус механизма газораспределения.
ПРИМЕЧАНИЕ Откорректируйте положение головки блока цилиндров легкими ударами резинового молотка в направлении корпуса механизма газораспределения.

Затяните 3 болта моментом 8 Н·м. Затяните 12 болтов крепления головки блока цилиндров моментом 25 Н·м, доверните на +60° +60° +60°.
Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров Рис. 2.229. Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

Обратите внимание на правильную последовательность затяжки (рис. 2.229). Установка остальных компонентов осуществляется в порядке, обратном снятию.
Хостинг от uCoz