1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1. Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I
2.2. Бензиновые двигатели – общие процедуры проверки
2.3. Снятие и установка силового агрегата
2.4. Механическая часть двигателя
2.5. Проверочные и ремонтные операции компонентов механической части двигателя
2.6. Система охлаждения
2.7. Система впрыска топлива бензиновых двигателей
2.8. Система смазки
2.8.1 Система смазки
2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л)
2.9. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Opel Astra (Опель Астра)
.
2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л)
2.8.1. Замена масляного насоса (1,4 л)Снятие
Перед процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80 °C).
Откройте капот.
Отверните гайку крепления и отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи
Снимите корпус воздушного фильтра и впускной коллектор.
Отсоедините разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.
|
Рис. 2.327. Компоненты, снимаемые при демонтаже воздушного фильтра: 1 – болт крепления; 2 – впускной коллектор; 3 – разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха; 4 – корпус воздушного фильтра
|
Отверните болт крепления, снимите хомут и впускную трубу воздушного фильтра.
|
Рис. 2.328. Крепление передней крышки зубчатого ремня: 1 – передняя крышка зубчатого ремня; 2 – болты крепления; 3 – защелки
|
Отверните два болта крепления, отсоедините верхнюю защелку и снимите переднюю крышку зубчатого ремня (верх) (рис. 2.328).
ПРИМЕЧАНИЕ
Вытягивайте переднюю крышку зубчатого ремня вверх, за выступ (стрелка на рисунке 2.328).
|
Снимите крышку модуля зажигания в направлении стрелки изображенной на ней.
ПРИМЕЧАНИЕ
Отметьте положение стрелки на крышке.
|
Снимите поликлиновый ремень.
Отметьте направление вращения.
|
Рис. 2.329. Снятие поликлинового ремня: 1 – поликлиновый ремень; 2 – натяжитель поликлинового ремня; 3 – специальный инструмент
|
Сожмите натяжитель поликлинового ремня в направлении стрелки на рисунке 2.329 и зафиксируйте его с помощью специального инструмента КМ 6130.
Снимите направляющую трубку щупа для измерения уровня масла.
Выньте щуп.
Отверните болты крепления.
|
Рис. 2.330. Снятие направляющей трубки щупа для измерения уровня масла и транспортной скобы двигателя: 1 – транспортная скоба двигателя; 2 – направляющая трубка щупа для измерения уровня масла; 3 – болты крепления
|
Снимите транспортную скобу двигателя (рис. 2.330).
Поднимите автомобиль.
Снимите брызговик двигателя.
|
Рис. 2.331. Отсоединение питания датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора: 1 – датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора; 2 – хомуты проводов; 3 – разъем жгута проводов
|
Выньте жгут проводов датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора (рис. 2.331).
Снимите хомуты проводов.
Отсоедините разъем жгута проводов.
|
Рис. 2.332. Снятие оконечного глушителя: 1 – оконечный глушитель; 2 – резиновые опоры; 3 – хомут крепления
|
Снимите оконечный глушитель (рис. 2.332).
Ослабьте хомут крепления.
Отверните гайку крепления и снимите глушитель с кронштейна.
Отсоедините 2 резиновые опоры и выньте оконечный глушитель из переднего глушителя.
|
Рис. 2.333. Снятие оконечного глушителя: 1 – гайки крепления; 2 – передняя выхлопная труба
|
Отключите переднюю выхлопную трубу (2) от каталитического нейтрализатора, отвернув 3 гайки крепления (рис. 2.333).
|
Рис. 2.334. Снятие передней выхлопной трубы: 1 – резиновые опоры
|
Выньте переднюю выхлопную трубу из переднего глушителя, отсоединив 2 резиновые опоры (рис. 2.334).
Поместите внизу контейнер для сбора жидкости.
Слейте моторное масло.
Отсоедините разъем жгута проводов датчика уровня масла.
Снимите масляный поддон.
Выньте 2 резиновые заглушки.
Отверните 3 болта крепления от коробки передач.
Отверните 15 болтов крепления (стрелки) (рис. 2.335).
Отсоедините масляный поддон подходящим инструментом.
Отсоедините генератор переменного тока от электропитания, отвернув 2 гайки крепления.
Отсоедините 2 болтовых соединения.
|
Рис. 2.336. Крепление генератора: 1, 2 – гайки крепления электропитания; 3,4 – болтовые соединения
|
Снимите генератор переменного тока (рис. 2.336).
Снимите заглушки.
|
Рис. 2.337. Блокировка маховика: 1 – специальный инструмент
|
Вставьте специальный инструмент КМ 911 и заблокируйте маховик (рис. 2.337).
Снимите демпфер крутильных колебаний, отвернув болт крепления.
|
Рис. 2.338. Снятие поликлинового ремня: 1 – натяжитель поликлинового ремня; 2 – болт крепления; 3 – демпфер крутильных колебаний; 4 – болт крепления
|
Снимите натяжитель поликлинового ремня, отвернув болт крепления (рис. 2.338).
Натяжитель поликлинового ремня блокируется с помощью специального инструмента КМ 6130.
|
Рис. 2.339. Крепление передней крышки зубчатого ремня: 1 – болты крепления; 2 – передняя крышка зубчатого ремня
|
Снимите переднюю крышку зубчатого ремня (низ), отвернув 4 болта крепления (рис. 2.339).
Установите двигатель в ВМТ.
Снимите специальный инструмент КМ 911.
Затяните болт демпфера крутильных колебаний.
|
Рис. 2.340. Установка поршня цилиндра № 1 в положение верхней мертвой точки
|
Вращая коленчатый вал двигателя по направлению вращения установите поршень цилиндра № 1 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) (стрелка) (рис. 2.340).
|
Рис. 2.117. Установка опоры передней оси: 1 – опора; 2 – шейка; 3 – специальное приспособление
|
Вставьте специальное приспособление KM-6173 (рис. 2.117).
|
Рис. 2.118. Установка специального приспособления KM-6001-A на корпус передней оси: 1 – специальное приспособление; 2, 5 – шейки; 3 – задняя опора; 4 – передняя опора
|
Присоедините KM-6001-A (рис. 2.118).
|
Рис. 2.341. Установка опоры передней оси: 1 – опора; 2 – шейка; 3 – специальное приспособление
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Использование KM-6001-A гарантирует выравнивание привода с корпусом передней оси.
|
|
Рис. 2.342. Установка специального приспособления KM-6001-A на корпус передней оси: 1 – специальное приспособление; 2, 5 – шейки; 3 – задняя опора; 4 – передняя опора
|
Ослабьте 3 болта (стрелки) в регулировочных шинах.
Вставьте специальное приспособление KM-6001-A.
Шейки должны находиться в отверстиях направляющей корпуса передней оси.
Затяните 3 болта крепления в регулировочных шинах.
Отрегулируйте опоры и поднимите их до ограничителей на направляющих шейках.
Затяните 3 регулирующих стяжных болта.
|
Рис. 2.343. Левый и правый демпфирующие блоки: 1, 2 – болты крепления
|
Отрегулируйте опоры – переднюю и заднюю (рис. 2.343).
Поднимите опоры до ограничителя на шейках направляющей.
ПРИМЕЧАНИЕ
Шейки направляющей должны располагаться на опорах без зазора.
|
Опустите автомобиль
Снимите демпфирующий блок двигателя с правым адаптером демпфирующего блока, отвернув 6 болтов крепления (см. рис. 2.343).
|
Рис. 2.344. Крепление правой опоры демпфирующего блока двигателя: 1 – правая опора демпфирующего блока; 2, 3 – болты крепления
|
Снимите правую опору демпфирующего блока двигателя, отверну 3 болта крепления (рис. 2.344).
Установите зубчатые колеса распредвала, используя специальный инструмент КМ 6340.
|
Рис. 2.345. Установка звездочки распределительного вала: 1 – специальный инструмент; 2 – специальный инструмент; 3 – метки
|
Установите звездочки распределительного вала так, чтобы метки (3) были расположены напротив друг друга (рис. 2.345).
Установите специальный инструмент KM-6340-левое на звездочку распредвала привода впускных клапанов (I).
Установите специальный инструмент KM-6340-правое.
Снимите зубчатый ремень, отметьте направление вращения.
|
Рис. 2.346. Снятие зубчатого ремня: 1 – ключ Аллана; 2 – натяжной ролик зубчатого ремня; 3 – специальный инструмент
|
Приложите усилие к натяжному ролику зубчатого ремня в направлении стрелки, используя ключ Аллана. Зафиксируйте с помощью специального инструмента КМ 6333 (рис. 2.346).
|
Рис. 2.347. Снятие натяжного и направляющего роликов зубчатого ремня: 1 – натяжной ролик; 2, 4 – болты крепления; 3 – направляющий ролик
|
Снимите натяжной и направляющий ролики зубчатого ремня (рис. 2.347).
|
Рис. 2.348. Снятие трубопровод системы охлаждения: 1 – трубопровод системы охлаждения; 2 – болты крепления
|
Снимите трубопровод системы охлаждения, отвернув 2 болта крепления (рис. 2.348).
Снимите модуль насоса, отвернув 8 болтов крепления.
ПРИМЕЧАНИЕ
Болты имеют разную длину.
|
Снимите сальник коленчатого вала (передний) подходящим инструментом.
Проверка
Проверьте расстояние между внешним ротором и модулем насоса.
|
Рис. 2.349. Проверка масляного насоса: 1 – крышка масляного насоса; 2 – болты крепления; 3 – внешний ротор; 4 – внутренний ротор
|
Снимите крышку масляного насоса (рис. 2.349).
Проверьте расстояние между внешним ротором и корпусом масляного насоса.
Снимите внешний ротор с внутренним ротором.
Визуально проверьте узлы.
|
Рис. 2.350. Измерение зазора между внутренним и внешним ротором
|
Измерьте зазор между внутренним и внешним ротором (рис. 2.350).
Установка
Установите крышку масляного насоса.
Затяните 6 болтов крепления моментом 8 Н·м.
Установите модуль насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ
Винты имеют разную длину.
|
Затяните 8 болтов крепления моментом 20 Н·м.
Вставьте переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.
Очистите уплотняемые поверхности.
Нанесите на уплотняющую кромку силиконовую смазку (белую).
|
Рис. 2.351. Установка уплотнительного кольца коленчатого вала и защитной втулки: 1 – уплотнительное кольцо коленчатого вала; 2 – защитная втулка
|
Установите защитную втулку на шейку коленчатого вала (рис. 2.351).
Наденьте уплотнительное кольцо сдвигая его по защитной втулке на шейку коленчатого вала.
Вдавите уплотнительное кольцо в коленчатый вал.
|
Рис. 2.352. Запрессовка уплотнительного кольца: 1 – болт; 2 – шайба; 3 – специальный инструмент
|
Снимите защитную втулку и запрессуйте уплотнительное кольцо в картер насоса с помощью специального инструмента КМ 6351 (рис. 2.352).
Используйте болт и шайбу ведущей шестерни коленчатого вала.
Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.
|
|