1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1. Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I
2.1.1 Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I
2.1.2 Общие сведения
2.1.3 Регулируемые звездочки распределительного вала
2.1.4 Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала
2.1.5 Зубчато-ременная передача
2.1.6 Поликлиновый ремень
2.1.7 Головка блока цилиндров
2.1.8 Коленчатый вал и поршни
2.1.9 Задний сальник коленчатого вала с датчиком
2.1.10 Впускной коллектор
2.1.11 Контур смазки бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I
2.1.12 Модуль маслоохладителя
2.1.13 Масляный поддон
2.1.14 Модуль термостата бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I
2.1.15 Simtec 75.1 электронный модуль управления бензиновым двигателем Z 18 XER DOHC-I
2.2. Бензиновые двигатели – общие процедуры проверки
2.3. Снятие и установка силового агрегата
2.4. Механическая часть двигателя
2.5. Проверочные и ремонтные операции компонентов механической части двигателя
2.6. Система охлаждения
2.7. Система впрыска топлива бензиновых двигателей
2.8. Система смазки
2.9. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Opel Astra (Опель Астра)
.
2.1. Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I
2.1.1 Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I
Общие сведения
Регулируемые звездочки распределительного вала
Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала
Зубчато-ременная передача
Поликлиновый ремень
Головка блока цилиндров
Коленчатый вал и поршни
Задний сальник коленчатого вала с датчиком
Впускной коллектор
Контур смазки бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I
Модуль маслоохладителя
Масляный поддон
Модуль термоста... 2.1.2 Общие сведения
В 2006 г. бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I появился в линейке двигателей, устанавливаемых на Zafira-B.
Бензиновый двигатель Z 18 XER является второй модификацией в семействе третьего поколения двигателей среднего размера.
Рис. 2.1. Вид бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I
Благодаря введению двух непрерывно регулируемых распредвалов мощность и крутящий момент д... 2.1.3 Регулируемые звездочки распределительного вала
Непрерывная регулировка распредвала используется на бензиновых двигателях Z 18 XER DOHC-I с целью сокращения вредных выбросов и расхода топлива. Регулировка распредвала обеспечивает дополнительное средство для управления двигателем в случае изменения нагрузки.
На холостом ходу уменьшается частота вращения двигателя и оптимизируются рабочие характеристики установкой минимального перекрытия клапано... 2.1.4 Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала
Рис. 2.7. Сечение масляных направляющих регулятора распредвала привода впускных клапанов: 1 – болт крепления – крышка регулятора положения распредвала; 2 – маслопровод к камерам «А» регулятора положения распредвала; 3 – блок подшипника распредвала; 4 – кулачки; 5 – распредвал; 6 – маслопровод к камерам «В» регулятора положения распредвала; 7 – шкив зубчатого ремня; 8 – разделение к... 2.1.5 Зубчато-ременная передача
Бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I оснащен крышкой зубчатого ремня из трех частей.
Рис. 2.15. Зубчато-ременная передача бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I: 1 – демпфирующий блок двигателя; 2 – крышка зубчатого ремня центральная; 3 – зубчатый ремень
Зубчатый ремень проложен таким образом, что при его снятии и установке центральная часть крышки зубчатого ремня и ... 2.1.6 Поликлиновый ремень
Рис. 2.16. Поликлиновый ремень бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I: 1 – натяжной и направляющий ролик поликлинового ремня; 2 – приводной шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – приводной шкив компрессора системы кондиционирования воздуха; 4 – натяжитель поликлинового ремня; 5 – демпфер крутильных колебаний коленчатого вала; 6 – поликлиновый ремень; 7 – приводной шкив генератора пер... 2.1.7 Головка блока цилиндров
Перепроектирование головки блока цилиндров бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I позволило улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров, вследствие чего увеличена теплоотдача.
Впускные каналы в головке блока цилиндров перепроектированы таким образом, чтобы воздушный поток на впуске, который сглаживаетс в пластмассовом модуле впуска, мог быть подан к впускным клапанам без зав... 2.1.8 Коленчатый вал и поршни
Кривошипно-шатунный механизм выполнен более жестким без увеличения массы.
Рис. 2.19. Коленчатый вал и поршни: 1 – маховик; 2 – поршень; 3 – шатун; 4 – коленчатый вал
В связи с увеличеним мощности и использованием поршней специальной формы применены масляные струйные форсунки для охлаждения поршней. Они расположены на блоке цилиндров и направлены на нижнюю сторону дн... 2.1.9 Задний сальник коленчатого вала с датчиком
На бензиновом двигателе Z 18 XER крепление для датчика коленчатого вала интегрировано в сальник коленчатого вала.
Рис. 2.21. Задний сальник коленчатого вала с датчиком: 1 – задний сальник коленчатого вала; 2 – кодирующее устройство; 3 – коленчатый вал; 4 – датчик коленчатого вала; 5 – соединительный кабель с заглушкой жгута проводов датчика коленчатого вала
... 2.1.10 Впускной коллектор
Бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I имеет новый двухступенчатый пластмассовый модуль впуска.
В зависимости от режима работы двигателя воздух направляется в пластмассовом модуле впуска через один из двух трактатов впуска, которые отличаются длиной. Трактаты впуска переключаются барабаном, встроенным в пластмассовый модуль впуска. Использование барабана переключения для управления впускными канала... 2.1.11 Контур смазки бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I
Из-за введения регулируемых звездочек распределительных валов механизм регулировки которых приводится в действие за счет давления масла и управляется двумя электромагнитными клапанами, внесены изменения в контур смазки двигателя.
Рис. 2.29. Контур смазки бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I: 1 – регуляторы положения распредвала; 2 – маслоохладитель; 3 – масляный фильтр; 4 – масля... 2.1.12 Модуль маслоохладителя
Рис. 2.30. Модуль маслоохладителя: 1 – крышка корпуса масляного фильтра; 2 – корпус масляного фильтра; 3 – теплообменник – охлаждение моторного масла
На бензиновом двигателе Z 18 XER DOHC-I корпус масляного фильтра, фильтрующий элемент и маслоохладитель объединены в модуль маслоохладителя. Этот модуль снабжен составным фильтром моторного масла, которое нагревается бы... 2.1.13 Масляный поддон
Рис. 2.31. Масляный поддон: 1 – связь – впускной канал масляного насоса; 2 – литая впускная труба
Масляный поддон бензинового двигателя Z 18 XER перепроектирован и является одинаковым для всех двигателей семейства третьего поколения. Благодаря этой концепции значительно упростились производство и сборка.
... 2.1.14 Модуль термостата бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I
Бензиновый двигатель Z 18 DOHC-I оснащен модулем термостата, представляющим собой легкую пластмассовую конструкцию.
Подключение термостата идентично для всех двигателей третьего поколения.
Термостат с трехмерной регулировочной характеристикой, который является элементом системы управления температурой двигателя, заимствован у конструкции бензинового двигателя Z 16 XEP.
Использование пластмассы ... 2.1.15 Simtec 75.1 электронный модуль управления бензиновым двигателем Z 18 XER DOHC-I
Бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I оснащен электронной системой управления двигателем Simtec 75.1 EMS производства Siemens VDO.
Система управления двигателем обеспечивает регулировку положения распредвалов и управление температурным режимом двигателя. Для выполнения этих функци увеличена вычислительная мощность и установлены дополнительные датчики.
Рис. 2.33. Simtec 75.1 электр...
|
|