Руководства на все автомобили



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1. Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I
2.1.1 Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I
2.1.2 Общие сведения
2.1.3 Регулируемые звездочки распределительного вала
2.1.4 Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала
2.1.5 Зубчато-ременная передача
2.1.6 Поликлиновый ремень
2.1.7 Головка блока цилиндров
2.1.8 Коленчатый вал и поршни
2.1.9 Задний сальник коленчатого вала с датчиком
2.1.10 Впускной коллектор
2.1.11 Контур смазки бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I
2.1.12 Модуль маслоохладителя
2.1.13 Масляный поддон
2.1.14 Модуль термостата бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I
2.1.15 Simtec 75.1 электронный модуль управления бензиновым двигателем Z 18 XER DOHC-I
2.2. Бензиновые двигатели – общие процедуры проверки
2.3. Снятие и установка силового агрегата
2.4. Механическая часть двигателя
2.5. Проверочные и ремонтные операции компонентов механической части двигателя
2.6. Система охлаждения
2.7. Система впрыска топлива бензиновых двигателей
2.8. Система смазки
2.9. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Opel Astra (Опель Астра)



Все автомобили  »  Opel Astra (Опель Астра) .

2.1.3 Регулируемые звездочки распределительного вала

2.1.2. Регулируемые звездочки распределительного вала

Непрерывная регулировка распредвала используется на бензиновых двигателях Z 18 XER DOHC-I с целью сокращения вредных выбросов и расхода топлива. Регулировка распредвала обеспечивает дополнительное средство для управления двигателем в случае изменения нагрузки. На холостом ходу уменьшается частота вращения двигателя и оптимизируются рабочие характеристики установкой минимального перекрытия клапанов. В режиме частичных нагрузок для обеспечения низкого расхода топлива и минимальных выбросов изменяется положение и продолжительность времени перекрытия клапанов. В режиме полной нагрузки, увеличение максимального крутящего момента и мощности достигается путем оптимизации установки момента закрытия впускных клапанов. Система регулировки распредвала состоит из следующих узлов: – регулировочного модуля; – управляющего клапана; – маслопровода к клапану; – маслопровода от клапана к камере «A» регулятора положения распредвала; – маслопровода от клапана к камере «B» регулятора положения распредвала; – зубчатого колеса распредвала с датчиком; – модуля управления двигателем. Положение распредвала привода впускных клапанов изменяется в пределах 60° угла поворота коленчатого вала. Когда распредвал привода впускных клапанов « запаздывает», содержание остаточных газов в цилиндре уменьшается, так как перекрытие впускных/ выпускных клапанов также уменьшается. Это означает, что цилиндр наполняется преимущественно свежей смесью.
Узел распределительных валов двигателя Z 18 XER DOHC-I Рис. 2.3. Узел распределительных валов двигателя Z 18 XER DOHC-I: 1 – гидравлический клапан с электромагнитным управлением распредвала привода впускных клапанов; 2 – гидравлический клапан с электромагнитным управлением распредвала привода выпускных клапанов; 3 – датчик распредвала привода впускных клапанов; 4 – датчик распредвала привода выпускных клапанов; 5 – датчик коленчатого вала; 6 – модуль управления двигателем; 7 – дроссельный патрубок

Когда опережение распредвала привода выпускных клапанов увеличивается, перекрытие клапанов также увеличивается до 45° угла поворота коленчатого вала. Здесь, из-за вакуума во всасывающем трубопроводе, увеличивающееся количество продуктов сгорания попадает обратно в цилиндр из выпускных каналов.

Схема регулировки распределительных валов двигателя Z 18 XER DOHC-I Рис. 2.4. Схема регулировки распределительных валов двигателя Z 18 XER DOHC-I: 1 – распредвал привода впускных клапанов; 2 – клапан регулировки распредвала; 3 – распредвал привода выпускных клапанов; 4 – регулятор распредвала привода выпускных клапанов; 5 – регулятор распредвала привода впускных клапанов; 6 – подшипники распредвала

Количество остаточных газов определяется величиной перекрытия клапанов и вакуумом во впускной трубе. Наличие вакуума во впускной трубе регулируется положением дроссельной заслонки.
Работа двигателя на холостом ходу
Диаграмма характеристик двигателя во время работы в режиме холостого хода Рис. 2.5. Диаграмма характеристик двигателя во время работы в режиме холостого хода: I – подъем впускного клапана; II – подъем выпускного клапана, с опережением; III – минимальное перекрытие клапанов

На холостом ходу устанавливается минимальное перекрытие клапанов, поскольку высокое значение вакуума во впускной трубе позволяет большому количеству остаточных газов попадать обратно в цилиндры даже при небольшом перекрытии. Этим обеспечивается равномерная работа двигателя на холостом ходу.

Работа двигателя в режиме малых и средних нагрузок В режиме малых и средних нагрузок устанавливается большее перекрытие клапанов, поскольку двигатель в этих условиях допускает большее количество остаточных газов. В результате достигается существенное уменьшение количества окиси азота в выбросах.
Диаграмма характеристик двигателя во время работы в режиме малых и средних нагрузок Рис. 2.6. Диаграмма характеристик двигателя во время работы в режиме малых и средних нагрузок: I – подъем впускного клапана; II – подъем выпускного клапана, с опережением; III – минимальное перекрытие клапанов

В верхнем диапазоне режима частичных нагрузок, ближе к полной нагрузке, перекрытие клапанов минимизируется, поскольку для работы двигателя в этом диапазоне требуется максимальное количество свежей смеси.
Регулировка перекрытия клапанов заменила использовавшуюся ранее технологию рециркуляции отработавших газов. Чтобы достигать максимального наполнения цилиндра, также важно согласовать время закрытия впускных клапанов с частотой вращения двигателя.
Хостинг от uCoz