1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Механическая коробка передач
3.2.1 Механическая коробка передач
3.2.2 Общие сведения
3.2.3 Шестерни и рычаг переключения передач
3.2.4 Проверка уровня трансмиссионного масла (коробка передач M20/ M32)
3.2.5 Проверка уровня трансмиссионного масла (коробка передач F13)
3.2.6 Снятие и установка коробки передач (F13)
3.2.7 Трансмиссия, снятие и установка на двигатель (двигатель демонтирован)
3.2.8 Замена картера коробки передач (коробка передач F13)
3.2.9 Снятие и установка задней крышки коробки передач (F 13)
3.2.10 Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13)
3.2.11 Снятие и сборка главного вала (коробка передач F 13)
3.3. Автоматическая коробка передач
3.4. Приводной механизм
3.5. Таблицы
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Opel Astra (Опель Астра)
.
3.2.11 Снятие и сборка главного вала (коробка передач F 13)
3.2.10. Снятие и сборка главного вала (коробка передач F 13)
ПРИМЕЧАНИЕ
Коробка передач остается установленной.
|
Снятие
Снимите крышку коробки передач.
Снимите выключатель фонарей заднего хода.
Отсоедините разъем жгута проводов, выключателя фонарей заднего хода.
Снимите корпус передней оси.
|
Рис. 3.83. Общий вид главного вала и механизма синхронизации: 1 – ведущая шестерня 2-й передачи; 2 – внутренние кольца синхронизатора; 3 – промежуточные кольца; 4 – внешние кольца синхронизатора; 5 – втулка переключения; 6 – пружины синхронизатора; 7 – скользящие блоки; 8 – корпус синхронизатора; 9 – ведущая шестерня 1-й передачи
|
Снимите заднюю крышку, отвернув 9 болтов крепления.
ПРИМЕЧАНИЕ
В случае необходимости, ослабьте крепление крышки легкими ударами резинового молотка.
|
Отсоедините прокладку задней крышки.
Снимите заднюю крышку.
Снимите главный вал.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если зубчатые колеса повреждены, весь блок шестерен должен быть заменен.
|
|
Рис. 3.84. Снятие компонентов 1-й передачи: 1, 2 – специальный инструмент; 3 – шарикоподшипник; 4 – упорная шайба; 5 – осевой игольчатый подшипник; 6 – стопорное кольцо; 7 – зубчатое колесо 1-й передачи
|
Отсоедините зубчатое колесо 1-й передачи (рис. 3.84).
Cпрессуйте 1-ую передачу с главного вала с помощью специального инструмента KM-307-B и КМ 736 (рис. 3.84).
Снимите шарикоподшипник и упорную шайбу.
Снимите осевой игольчатый подшипник и стопорное кольцо.
Отсоедините 3 кольца синхронизатора и зубчатое колесо 1-й передачи.
|
Рис. 3.85. Снятие компонентов снихронизатора: 1 – игольчатый подшипник; 2 – внутреннее кольцо синхронизатора; 3 – промежуточное кольцо; 4 – внешнее кольце синхронизатора; 5 – зубчатое колесо 1-й передачи
|
Снимите игольчатый подшипник, внутреннее кольцо синхронизатора, промежуточное кольцо и внешнее кольце синхронизатора (рис. 3.85).
Снимите корпус синхронизатора.
|
Рис. 3.86. Снятие корпуса снихронизатора: 1 – стопорное кольцо; 2 – специальный инструмент; 3, 5 – скользящие блоки; 4 – корпус синхронизатора; 6 – пружина синхронизатора; 7 – втулка переключения
|
Снимите стопорное кольцо корпуса синхронизатора 1-й/ 2-й передач с помощью специального инструмента КМ 396 (рис. 3.86).
Снимите втулку переключения.
Снимите пружину синхронизатора.
Снимите скользящие блоки.
|
Рис. 3.87. Снятие 2-й передачи: 1 – корпус синхронизатора; 2 – внутреннее кольцо синхронизатора; 3 – промежуточное кольцо; 4 – внешнее кольцо синхронизатора; 5–2-я передача; 6 – бородок; 7 – специальный инструмент
|
Снимите 2-ю передачу (рис. 3.87).
Спрессуйте зубчатое колесо 2-й передачи с главного вала соответствующим бородком и специальным инструментом KM-307-B.
Снимите корпус синхронизатора, внутреннее кольцо синхронизатора, промежуточное кольцо и внешнее кольцо синхронизатора (рис. 3.87).
ПРИМЕЧАНИЕ
Всегда заменяйте шестерни (ведущую и ведомую) парами.
|
Отсоедините шестерню (ведущую).
Снимите держатель.
|
Рис. 3.88. Отсоединение ведущей шестерни: 1 – держатель; 2 – бородок; 3 – шестерня (ведущая); 4 – специальный инструмент
|
Cпрессуйте ведущую шестерню с главного вала соответствующим бородком и специальным инструментом KM-307-B (рис. 3.88).
|
Рис. 3.89. Снятие 4-й передачи: 1 – специальный инструмент; 2–4-я передача; 3 – бородок; 4 – распорное кольцо
|
Снимите 4-ю передачу (рис. 3.89).
Поместите специальное приспособление KM-307-B в паз зубчатого колеса 4-й передачи.
Cпрессуйте зубчатое колесо 4-й передачи и распорное кольцо с главного вала соответствующим бородком и специальным инструментом KM-307-B.
Снимите игольчатый подшипник от главного вала.
Снимите кольцо синхронизатора, зубчатое колесо 4-й передачи.
Снимите втулку переключения с главного вала.
Снимите пружину синхронизатора и скользящие блоки.
|
Рис. 3.90. Снятие зубчатого кольца 3-й передачи: 1 – игольчатый подшипник; 2 – зубчатое колесо 4-й передачи; 3 – втулка переключения; 4 – бородок; 5 – корпус синхронизатора 3-й/ 4-й передачи; 6 – зубчатое колесо 3-й передачи
|
Снимите зубчатое колесо 3-й передачи (рис. 3.90).
Cпрессуйте корпус синхронизатора 3-й/ 4-й передачи, кольцо синхронизатора и зубчатое колесо 3-й передачи с главного вала соответствующим бородком и специальным инструментом KM-307-B.
Очистите все элементы.
Проверьте все элементы на наличие повреждений.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замените поврежденные узлы.
|
Установка
Погрузите все элементы в трансмиссионное масло перед установкой.
Смажите перед установкой все подшипники и опорные поверхности трансмиссионным маслом.
Соберите корпус синхронизатора 1-й/ 2-й передачи и 3-й/ 4-й передачи.
ПРИМЕЧАНИЕ
Блок корпуса синхронизатора 1-й/ 2-й передачи и 3-й/ 4-й передачи может быть запрессован на главный вал только в собранном состоянии
|
|
Рис. 3.91. Блок синхронизации: 1 – скользящий блок; 2 – скользящая муфта; 3 – корпус синхронизатора; 4 – пружина синхронизатора; 5 – скользящий блок
|
Установите корпус синхронизатора в скользящую муфту (рис. 3.91).
Установите 3 скользящих блока.
ПРИМЕЧАНИЕ
Установите открытой стороной к корпусу синхронизатора.
|
Установите пружину синхронизатора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь в том, что при установке в правильном положении, свободный конец поднимается с корпуса синхронизатора (стрелка на рисунке 3.91). Если это не так, поверните пружину синхронизатора на 180 ° и повторно установите. Смещенный конец синхронизатора попадает в скользящий блок.
|
Установите зубчатое колесо 3-й передачи на главный вал.
|
Рис. 3.92. Установка компонентов на главный вал: 1 – главный вал; 2 – игольчатый подшипник; 3 – зубчатое колесо 3-й передачи; 4 – кольцо синхранизатора; 5 – специальный инструмент; 6 – кольцо
|
Установите игольчатый подшипник зубчатого колеса, 3-й передачи на главный вал (рис. 3.92).
Установите зубчатое колесо 3-й передачи на главный вал со стороны ведущего колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ
Конус (стрелка) указывает в направлении ведущего колеса.
|
Запрессуйте блок корпуса синхронизатора 3-й/ 4-й передачи с помощью специального инструмента КМ 277 на главный вал.
Установите кольцо синхронизатора на конус 3-й передачи.
ПРИМЕЧАНИЕ
Всегда заменяйте ведущие шестерни парами.
|
|
Рис. 3.93. Установка зубчатого колеса 4-й передачи на главный вал со стороны ведущего колеса: 1 – распорное кольцо; 2 – зубчатое колесо 4-й передачи ; 3 – кольцо синхронизатора; 4 – специальный инструмент; 5 – ведущее колесо; 6 – стопорное кольцо
|
Установите зубчатое колесо 4-й передачи на главный вал (рис. 3.93).
Установите игольчатый подшипник, зубчатое колесо 4-й передачи на главный вал.
Установите кольцо синхронизатора на главный вал.
Установите распорное кольцо на главный вал.
ПРИМЕЧАНИЕ
4 паза (стрелки на рисунке 3.93) обращены к зубчатому колесу 4-й передачи.
|
Установите ведущее колесо на главный вал.
ПРИМЕЧАНИЕ
Кольцо обращено к распорному кольцу.
|
Запрессуйте ведущее колесо на главный вал с помощью специального инструмента КМ 311-2.
Установите стопорное кольцо.
ПРИМЕЧАНИЕ
Используйте новое стопорное кольцо.
|
|
Рис. 3.94. Установка зубчатого колеса 2-й передачи на главный вал: 1 – внешнее кольцо синхронизатора; 2 – промежуточное кольцо ; 3 – внутреннее кольцо синхронизатора; 4 – зубчатое колесо 2-й передачи; 5 – блок корпуса синхронизатора
|
Установите зубчатое колесо 2-й передачи на главный вал (рис. 3.94).
Установите внутреннее кольцо синхронизатора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Выступы должны находиться в пазах зубчатого колеса.
|
Установите промежуточное кольцо.
Установите внешнее кольцо синхронизатора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Пазы должны сидеть на выступах внутреннего кольца синхронизатора.
|
Установите блок корпуса синхронизатора на главный вал.
|
Рис. 3.95. Установка блока корпуса синхронизатора на главный вал: 1 – специальный инструмент; 2 – щипцы для стопорных колец; 3 – стопорное кольцо
|
Запрессуйте блок корпуса синхронизатора на главный вал с помощью специального инструмента КМ 277 (рис. 3.95).
ПРИМЕЧАНИЕ
Выступы на внешнем кольце синхронизатора должны совместиться с пазами в корпусе синхронизатора.
|
Паз вилки переключения передач (стрелка на рисунке 3.95) обращен к шарикоподшипнику.
Установите стопорное кольцо щипцами для стопорных колец.
ПРИМЕЧАНИЕ
Используйте новое стопорное кольцо.
|
|
Рис. 3.96. Установка колец синхронизатора: 1 – внутреннее кольцо синхронизатора; 2 – промежуточное кольцо ; 3 – внешнее кольцо синхронизатора; 4 – корпус синхронизатора; 5 – игольчатый подшипник 1-й передачи
|
Установите внешнее кольцо синхронизатора (рис. 3.96).
ПРИМЕЧАНИЕ
Выступы должны находиться в пазах корпуса синхронизатора.
|
Установите промежуточное кольцо.
Установите внутреннее кольцо синхронизатора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Выступы должны находиться в пазах внешнего кольца синхронизатора.
|
Установите игольчатый подшипник 1-й передачи на главный вал (рис. 3.96).
|
Рис. 3.97. Установка 1-й передачи: 1 – шарикоподшипник; 2 – распорное кольцо ; 3 – осевой игольчатый подшипник; 4 – новое стопорное кольцо; 5–1-я передача; 6 – специальный инструмент
|
Установите 1-ю передачу (рис. 3.97).
ПРИМЕЧАНИЕ
Пазы должны сидеть на выступах промежуточного кольца.
|
Установите осевой игольчатый подшипник.
Установите распорное кольцо.
Установите новое стопорное кольцо.
Запрессуйте шарикоподшипник на главный вал с помощью специального инструмента КМ 334 (рис. 3.97).
Установите заднюю крышку с новой прокладкой на картер коробки передач.
Затяните 4 болта M7 моментом 15 Н·м.
Затяните 5 болтов M8 моментом 20 Н·м.
Установите корпус передней оси.
Затяните выключатель фонарей заднего хода моментом 20 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
Используйте новое уплотнительное кольцо.
|
Установите крышку коробки передач.
Проверьте уровень жидкости в коробке передач.
|
|