1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Механическая коробка передач
3.2.1 Механическая коробка передач
3.2.2 Общие сведения
3.2.3 Шестерни и рычаг переключения передач
3.2.4 Проверка уровня трансмиссионного масла (коробка передач M20/ M32)
3.2.5 Проверка уровня трансмиссионного масла (коробка передач F13)
3.2.6 Снятие и установка коробки передач (F13)
3.2.7 Трансмиссия, снятие и установка на двигатель (двигатель демонтирован)
3.2.8 Замена картера коробки передач (коробка передач F13)
3.2.9 Снятие и установка задней крышки коробки передач (F 13)
3.2.10 Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13)
3.2.11 Снятие и сборка главного вала (коробка передач F 13)
3.3. Автоматическая коробка передач
3.4. Приводной механизм
3.5. Таблицы
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Opel Astra (Опель Астра)
.
3.2.9 Снятие и установка задней крышки коробки передач (F 13)
3.2.8. Снятие и установка задней крышки коробки передач (F 13)
ПРИМЕЧАНИЕ
Работы проводятся на установленной коробке передач.
|
Снятие
|
Рис. 3.54. Снятие крышки коробки передач: 1 – крышка; 2 – выключатель фонарей заднего хода
|
Снимите крышку коробки передач и выключатель фонарей заднего хода (рис. 3.54).
Отсоедините разъем жгута проводов, выключателя фонарей заднего хода.
Отверните выключатель фонарей заднего хода
Снимите корпус передней оси.
|
Рис. 3.55. Снятие задней крышки коробки передач: 1, 2 – крышка
|
Снимите заднюю крышку, отвернув 9 болтов крепления (рис. 3.55).
ПРИМЕЧАНИЕ
В случае необходимости, ослабьте крепление крышки легкими ударами резинового молотка.
|
Отсоедините прокладку задней крышки.
|
Рис. 3.56. Установка специальных приспособлений: 1, 2 – приспособления
|
Присоедините заднюю крышку к специальному приспособлению КМ 552 (рис. 3.56).
Присоедините заднюю крышку к специальному приспособлению KM-113-2 с использованием специального приспособления КМ 552.
|
Рис. 3.57. Снятие опоры подшипника с коромыслом с задней крышки: 1 – опора подшипника; 2 – коромысло
|
Снимите опору подшипника с коромыслом с задней крышки (рис. 3.57).
ПРИМЕЧАНИЕ
Если болты крепления не отворачиваются, нагрейте заднюю крышку феном до температуры приблизительно 80 °C.
|
Отверните 2 болта крепления.
Снимите шестерню пятой передачи (ведомую).
Отсоедините стопорное кольцо от корпуса синхронизатора.
|
Рис. 3.58. Снятие зубчатого колеса, шестерни пятой передачи и корпуса синхронизатора пятой передачи с главного вала: 1 – корпус синхронизатора; 2 – приспособление
|
Снимите зубчатое колесо, шестерню пятой передачи и корпус синхронизатора пятой передачи с главного вала с помощью специального приспособления KM-161-B (рис. 3.58).
Снимите 2 игольчатых подшипника зубчатого колеса пятой передачи.
|
Рис. 3.59. Снятие зубчатого колеса с приводного вала: 1 – держатель; 2 – зубчатое колесо пятой передачи; 3 – приводной вал
|
Отсоедините зубчатое колесо пятой передачи (ведущее) (2) от приводного вала и снимите держатель (рис. 3.59).
|
Рис. 3.60. Снятие зубчатого колеса с помощью специального приспособления: 1 – специальное приспособление; 2 – упорная втулка
|
Отсоедините зубчатое колесо пятой передачи, (ведущее) от приводного вала с помощью специального приспособления KM-553-A (рис. 3.60).
ПРИМЕЧАНИЕ
Следите за правильностью установки специального приспособления KM-553-A на зубчатом колесе 5-й передача (ведущее).
|
Установите упорную втулку от KM-553-A на приводной вал.
|
Рис. 3.61. Отсоединение опоры подшипника: 1 – защелка; 2 – опора подшипника
|
Отсоедините опору подшипника с защелкой от задней крышки (рис. 3.61).
Отверните 2 болта (стрелка на рисунке 3.61).
ПРИМЕЧАНИЕ
Если болты крепления не отворачиваются, нагрейте заднюю крышку феном до температуры приблизительно 80 °C.
|
Снимите заглушки (стрелки на рисунке 3.62) из задней крышки.
|
Рис. 3.62. Снятие заглушек: 1, 2 – специальный инструмент
|
Снимите заглушки с помощью специального инструмента КМ 727 и KM-328-B (рис. 3.62).
|
Рис. 3.63. Отсоединение моста зажимного болта задней крышки: 1 – мост; 2 – болты крепления
|
Отсоедините мост зажимного болта задней крышки, отвернув 2 болта крепления (рис. 3.63).
ПРИМЕЧАНИЕ
Мост можно снять, если будет включена 3-я передача.
|
Включите 2-ю передачу и 5-ю передачу.
Включите 2 передачи с помощью держателя переключения (стрелки на рисунке 3.63).
ПРИМЕЧАНИЕ
Уменьшите давление на направляющие стержня переключения передачи – для этого, поддержите стержни переключения передачи сверху деревянным бруском.
|
Снимите вилку переключения передач, 3-й/ 4-й передач и шестерню заднего хода.
Выбейте цилиндрические штифты из вилки переключения 3-й/ 4-й передач и вилки включения передачи заднего хода c использованием специального инструмента КМ 308.
Выньте стержень переключения передачи, стержень включения передачи заднего хода и вилку переключения передач.
|
Рис. 3.64. Снятие компонентов механизма переключения 5-й передачи: 1 – деревянный брусок; 2 – стержень переключения передачи; 3 – вилка переключения 3/ 4 передач; 4 – механизм переключения 5-й передачи; 5 – шплинты; 6 – вилка включения передачи заднего хода
|
Снимите механизм переключения 5-й передачи с задней крышки (рис. 3.64).
Выньте шплинты и снимите цилиндрический штифт защелки задней крышки.
|
Рис. 3.65. Снятие компонентов механизма переключения передачи заднего хода: 1 – пластина; 2 – стопорные кольца главного вала; 3 – шток вилки переключения передач 1-й/ 2-й; 4 – вилка переключения передач; 5 – приводной вал; 6 – специальный инструмент; 7 – ось шестерни заднего хода; 8 – промежуточная шестерня заднего хода
|
Снимите 2 стопорных кольца главного вала и приводного вала с помощью специального инструмента KM-443-B (рис. 3.65).
ПРИМЕЧАНИЕ
При снятии, держите стопорное кольцо главного вала под натяжением соответствующей пластиной (рис. 3.65).
|
Снимите главный вал из задней крышки.
Снимите приводной вал из задней крышки.
Снимите промежуточную шестерню заднего хода из задней крышки.
Снимите вилку переключения передач и шток вилки переключения передач 1-й/ 2-й передачи из задней крышки.
Отсоедините ось шестерни заднего хода от задней крышки.
Зажмите ось шестерни заднего в тиски с медными губками.
Аккуратно сбейте заднюю крышку медным стержнем.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание, что удерживающий шарик утапливается.
|
Очистите все элементы и уплотняемые поверхности.
Проверьте все элементы на наличие повреждений.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замените поврежденные узлы.
|
Установка
Смажьте вращающиеся элементы и контактные поверхности жидкостью из коробки передач.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на установочное положение.
|
Запрессуйте ось шестерни заднего хода в заднюю крышку.
Установите фиксирующий шарик (стрелка) (рис. 3.66).
Запрессуйте ось шестерни заднего хода до упора
ПРИМЕЧАНИЕ
Покройте подшипник и отверстие заднего хода трансмиссионным маслом.
|
Установите главный вал в подшипник.
Установите приводной вал в заднюю крышку.
Установите шестерню заднего хода в заднюю крышку.
|
Рис. 3.67. Установка компонентов механизма переключения передач: 1 – приводной вал; 2 – главный вал; 3 – шток вилки переключения передач 1-й/ 2-й; 4 – вилка переключения передач; 5 – шестерня заднего хода
|
Паз вилки переключения передач (стрелка на рисунке 3.67) шестерни заднего хода обращен вверх.
Установите вилку переключения передач со штоком переключения 1-й/ 2-й передач в заднюю крышку.
Установите новые стопорные кольца.
Установите стопорные кольца с помощью специального инструмента KM-443-B.
Установите зажимные болты, шестерни заднего хода и 3-й/ 4-й передачи.
Уменьшите нагрузку на направляющие штоков переключения передач в задней крышке.
При установке штифтов подоприте шток переключения передач деревянным клином.
Установите вилку переключения передач шестерни заднего хода и шток переключения передачи.
Установите цилиндрический штифт с помощью специального инструмента КМ 308.
ПРИМЕЧАНИЕ
Выступание нового штифта составляет приблизительно 2 мм/ 0,08 (Размер I).
|
Установите вилку переключения 1-й/ 2-й передачи и шток переключения передачи. Установите цилиндрический штифт с помощью КМ 308.
ПРИМЕЧАНИЕ
Выступание нового штифта составляет приблизительно 2 мм/ 0,08 (Размер I).
|
Установите держатель 5-й передачи.
Установите вилку переключения передач и шток вилки переключения передач, 3-я/ 4-я передачи.
Установите цилиндрический штифт с помощью КМ 308.
|
Рис. 3.68. Установка компонентов механизма переключения 1-й/ 2-й передачи: 1 – зажимные болты; 2 – шток переключения передачи; 3 – вилка переключения 1-й/ 2-й передачи; 4 – специальный инструмент; 5 – вилка переключения передач шестерни заднего хода; 6 – шток переключения передачи
|
Установите 4 заглушки.
Забейте заглушки до упора капроновым молотком или мягким металлическим стержнем.
Переведите вилку переключения передач в нейтральное положение.
Включите 3 передачу.
Включите 2-ю передачу.
|
Рис. 3.69. Снятие компонентов механизма переключения 5-й передачи: 1 – шток вилки переключения передач 1-й/ 2-й; 2 – вилка переключения передач; 3 – специальный инструмент; 4 – держатель 5-й передачи; 5, 6,7 – заглушки
|
Включите 3-ю передачу.
Включите 5-ю передачу.
Присоедините мост зажимного болта задней крышки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Покройте болты фиксирующим составом.
|
Заверните 2 новых болта.
|
Рис. 3.70. Установка моста: 1 – зажимные болты; 2 – мост; 3 – защелка; 4 – опора подшипника
|
Передвиньте вилку переключения 1-й/ 2-й передач в нейтральное положение.
Закрепите 2 болта моста моментом 7 Н·м.
Переведите вилку переключения передач в нейтральное положение.
Закрепите опору подшипника в задней крышке защелкой.
Затяните 2 болта моментом 9 Н·м.
Снимите заднюю крышку с помощью специальных приспособлений КМ 552 с KM-113-2.
ПРИМЕЧАНИЕ
Длинная ступица зубчатого колеса обращена в сторону задней крышке.
|
|
Рис. 3.71. Напрессовка зубчатого колеса 5-й передачи: 1 – специальный инструмент; 2 – специальный инструмент; 3 – стопорное кольцо
|
Напрессуйте зубчатое колесо 5-й передачи (ведущая) на приводной вал с помощью КМ 514 (рис. 3.71).
Установите заднюю крышку с главным валом и приводным валом в специальное приспособление КМ 554.
Установите новое стопорное кольцо.
Присоедините заднюю крышку к KM-113-2 с помощью специального инструмента КМ 552.
|
Рис. 3.72. Установка шестерни 5-й передачи на главный вал: 1 – шестерня; 2 – игольчатые подшипники
|
Установите шестерню 5-й передачи на главный вал (рис. 3.72).
Покройте 2 игольчатых подшипника трансмиссионным маслом.
Установите 2 игольчатых подшипника на главный вал.
ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь в правильности посадки игольчатого подшипника.
|
|
Рис. 3.73. Установка зубчатого колеса, шестерни пятой передачи и корпуса синхронизатора пятой передачи с главного вала: 1 – корпус синхронизатора; 2 – стопорное кольцо; 3 – шестерня пятой передачи
|
Установите зубчатое колесо, шестерню пятой передачи, и корпус синхронизатора на главный вал (рис. 3.73).
Покройте опорные поверхности главного вала и корпуса синхронизатора трансмиссионным маслом.
Установите новое стопорное кольцо.
|
Рис. 3.74. Установка башмака на вилку включения пятой передачи: 1 – корпус синхронизатора
|
Установите башмак (стрелки) на вилку включения пятой передачи (рис. 3.74).
Присоедините опору подшипника с коромыслом к задней крышке.
Затяните 2 новых болта моментом 22 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
Установите болты с фиксирующим составом.
|
Установите фрикционную шайбу на оси шестерни заднего хода.
ПРИМЕЧАНИЕ
Фрикционную шайбу зафиксируйте консистентной смазкой.
|
Проверьте правильность положения и размещения компонентов перечисленных ниже.
Шток переключения 3-й/ 4-й передач.
Вилка переключения 3-й/ 4-й передач.
Механизм включения 5-й передачи.
Шток переключения 1-й/ 2-й передач.
Вилка переключения 1-й/ 2-й передач.
Штифт ограничителя включения передачи.
Вилка включения передачи заднего хода.
Шток включения передачи заднего хода.
Установите заднюю крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на сходство болтов.
|
Присоедините заднюю крышку с новой прокладкой к картеру коробки передач.
Затяните 4 болта M7 моментом 15 Н·м.
Затяните 5 болтов M8 моментом 20 Н·м.
Установить корпус передней оси.
Затяните выключатель фонарей заднего хода моментом 20 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
Используйте новое уплотнительное кольцо.
|
Установите крышку коробки передач.
Проверьте уровень жидкости в коробке передач.
|
|