1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1. Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I
2.2. Бензиновые двигатели – общие процедуры проверки
2.2.1 Бензиновые двигатели – общие процедуры проверки
2.2.2 Общие сведения
2.2.3 Проверка потери давления в двигателе (двигатели 1,4–1,6 л)
2.2.4 Проверка потери давления в двигателе (двигатель 1,8 л)
2.2.5 Проверка потери давления в двигателе (двигатель 2,0 л)
2.2.6 Проверка компрессии (двигатели 1,4–1,8 л)
2.2.7 Проверка компрессии (двигатель 2,0 л)
2.2.8 Проверка давления моторного масла (двигатель 2,0 л)
2.2.9 Проверка герметичности двигателя (содержание СО в системе охлаждения)
2.2.10 Измерение расхода масла
2.2.11 Проверка натяжения поликлинового ремня (двигатель 2,0 л)
2.2.12 Проверка синхронизации работы механизма газораспределения (двигатель 2,0 л)
2.2.13 Регулировка натяжения зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)
2.2.14 Проверка натяжения зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)
2.2.15 Замена передней нижней крышки зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)
2.2.16 Замена зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)
2.3. Снятие и установка силового агрегата
2.4. Механическая часть двигателя
2.5. Проверочные и ремонтные операции компонентов механической части двигателя
2.6. Система охлаждения
2.7. Система впрыска топлива бензиновых двигателей
2.8. Система смазки
2.9. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Opel Astra (Опель Астра)
.
2.2.10 Измерение расхода масла
2.2.9. Измерение расхода маслаПод расходом масла двигателя внутреннего сгорания подразумевается количество масла, потребляемого в результате процесса сгорания. Расход масла не следует путать с потерей масла вследствие утечек через уплотнения масляного поддона и крышки головки блока цилиндров.
Моторное масло предназначено для разделения поверхностей трения масляной пленкой, то есть для предотвращения сухого трения, а также отвода тепла, произведенного трением и удаления продуктов сгорания.
Все это приводит к постепенному расходу масла во время работы двигателя.
Кроме условий эксплуатации, на расход масла влияют стиль вождения и производственные допуски.
Необходимо доливать масло, когда уровень его опускается ниже отметки «MIN» на щупе для измерения уровня.
Также важно гарантировать, чтобы уровень масла не превышал отметки «MAX» на щупе для измерения уровня, поскольку это может привести к увеличенному расходу масла.
Так как расход масла определяется техническими факторами, можно сделать вывод, что двигатель не потребляет масло при определенных эксплуатационных режимах, которые приводят к разжижению масла.
При условии частых пусков из холодного состояния вначале движения, до достижения двигателем рабочей температуры, масло, попадающее назад в масляный поддон, уносит с собой топливо. Топливо «растворяет» масло и его уровень поднимается.
Такое растворенное масло теряет смазывающую способность и может вызвать повреждение двигателя, если не соблюдаются предписанные интервалы замены масла.
Движение преимущественно в городских условиях, при непрогретом двигателе, с частотой вращения коленвала выше оборотов холостого хода является главной причиной разжижения масла.
Поскольку расход масла стабилизируется только после нескольких тысяч километров пробега, величина его расхода не может быть установлена точно до достижения пробега приблизительно 7500 км.
Перед измерением расхода масла убедитесь в том, что двигатель не теряет масло из-за утечки.
Масляный щуп может использоваться только для того, чтобы проверять уровень масла. Двигатель должен быть выключен по крайней мере за 5 миндо проверки уровня масла. Если после замены максимальный объем залитого масла не соответствует максимальному уровню по щупу, причиной этого являются необходимые производственные допуски.
Вся информация относительно допустимого потребления моторного масла и заправочных объемов находится в «Руководстве пользователя» и сервисной книжке.
Процедура проверки
1. Для проверки автомобиль должен быть установлен на горизонтальной поверхности, а двигатель прогрет до рабочей температуры (температура моторного масла не менее 80 °C).
2. Слейте моторное масло немедленно после выключения двигателя. Время слива – приблизительно 30 мин (это значение получено при технических испытаниях).
3. Количество слитого моторного масла определяется посредством измерительного контейнера. Контейнер заполняется новым маслом до максимального заправочного объема, из которого вычитают объем масла, остающегося в масляном фильтре.
4. Этого количества моторного масла должно хватить на пробег в 1000 км без необходимости долива (дорожные условия и стиль вождения не должны меняться).
5. После этого повторяется предыдущая процедура (п.п. 1 и 2) с тем же временем слива масла.
6. Количество масла, теперь «отсутствующего» в измерительном контейнере, равно расходу моторного масла для этого пробега.
7. Расход масла вычисляется следующим образом: количество залитого масла (л) – количество слитого масла (л) + общий пробег (км) x 1000 = расход масла (л/1000 км).
|
|