1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1. Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I
2.2. Бензиновые двигатели – общие процедуры проверки
2.2.1 Бензиновые двигатели – общие процедуры проверки
2.2.2 Общие сведения
2.2.3 Проверка потери давления в двигателе (двигатели 1,4–1,6 л)
2.2.4 Проверка потери давления в двигателе (двигатель 1,8 л)
2.2.5 Проверка потери давления в двигателе (двигатель 2,0 л)
2.2.6 Проверка компрессии (двигатели 1,4–1,8 л)
2.2.7 Проверка компрессии (двигатель 2,0 л)
2.2.8 Проверка давления моторного масла (двигатель 2,0 л)
2.2.9 Проверка герметичности двигателя (содержание СО в системе охлаждения)
2.2.10 Измерение расхода масла
2.2.11 Проверка натяжения поликлинового ремня (двигатель 2,0 л)
2.2.12 Проверка синхронизации работы механизма газораспределения (двигатель 2,0 л)
2.2.13 Регулировка натяжения зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)
2.2.14 Проверка натяжения зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)
2.2.15 Замена передней нижней крышки зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)
2.2.16 Замена зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)
2.3. Снятие и установка силового агрегата
2.4. Механическая часть двигателя
2.5. Проверочные и ремонтные операции компонентов механической части двигателя
2.6. Система охлаждения
2.7. Система впрыска топлива бензиновых двигателей
2.8. Система смазки
2.9. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Opel Astra (Опель Астра)
.
2.2.16 Замена зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)
2.2.15. Замена зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)Снятие
Отключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините шланг воздухозаборника впускной трубы.
Снимите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха.
Отверните болты крепления и снимите верхний элемент крышки зубчатого ремня с задней крышки зубчатого ремня.
Отметьте направление вращения поликлинового ремня.
Поверните натяжитель поликлинового ремня по часовой стрелке.
Снимите поликлиновый ремень.
Снимите нижний брызговик двигателя.
Заблокируйте и сожмите натяжитель поликлинового ремня в направлении стрелки (по часовой стрелке).
Отверните зажимные винты и снимите с опоры компрессора натяжитель поликлинового ремня.
Снимите демпфер крутильных колебаний удерживая его за болт крепления ведущей шестерни.
Отверните болты крепления и снимите нижнюю часть крышки зубчатого ремня с задней крышки зубчатого ремня.
Прикрепите специальное приспособление KM-6173 к корпусу передней оси.
|
Рис. 2.81. Крепление специального приспособления KM-6173 к корпусу передней оси: 1 – крепление на блоке цилиндров; 2 – опора; 3 – специальное приспособление
|
Поднимите опору до попадания шейки в крепление на блоке цилиндров (рис. 2.81).
Ослабьте болты крепления (стрелки) на регулировочных шинах приспособления KM-6001-A.
|
Рис. 2.82. Установка специального приспособления KM-6001-A на корпус передней оси: 1 – специальное приспособление; 2, 5 – шейки; 3 – задняя опора; 4 – передняя опора
|
Установите его как показано на рисунке 2.82.
ПРИМЕЧАНИЕ
Шейки должны располагаться в отверстиях направляющей корпуса передней оси.
|
Затяните болты крепления регулировочных шин.
Поднимите переднюю и заднюю опоры и установите их напротив направляющих шеек кронштейнов переднего и заднего демпфирующего блока двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ
Шейки должны располагаться в опорах без зазора.
|
|
Рис. 2.83. Демпфирующий блок двигателя: 1 – блок
|
Снимите демпфирующий блок двигателя с лонжерона и опоры демпфирующего блока двигателя (рис. 2.83).
Регулировка
|
Рис. 2.84. Регулировка зубчатого ремня: 1 – метки на крышке головки блока цилиндров; 2 – специальный инструмент; 3 – метка первого цилиндра; 4 – указатель регулятора
|
Установите коленчатый вал в положение ВМТ первого цилиндра (метка 3) (рис. 2.84).
ПРИМЕЧАНИЕ
Поворачивайте коленчатый вал медленно и плавно. Вращайте его за болт крепления ведущей шестерни.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Пазы на звездочках распределительного вала должны совместиться с метками на крышке головки блока цилиндров.
|
Заблокируйте распредвалы с помощью специального инструмента КМ 853 (рис. 2.84)
Отверните болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня.
Вращайте эксцентриковый регулятор в направлении стрелки (по часовой стрелке), пока указатель не достигнет левого ограничителя (рис. 2.84).
Отметьте направление вращения зубчатого ремня.
Снимите зубчатый ремень.
Установка
Проверьте зубчатый ремень на износ и замените, в случае необходимости.
Обратите внимание на направление вращения зубчатого ремня.
Установите зубчатый ремень.
ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь в том, что сторона натяжения I натянута (рис. 2.85).
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Ориентируйтесь по установочным меткам.
|
Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.
Прикрепите демпфирующий блок двигателя к лонжерону и затяните моментом 35 Н·м.
Присоедините кронштейн демпфирующего блока двигателя к опоре демпфирующего блока двигателя и затяните моментом 55 Н·м.
Снимите крепления KM-6001-A и КМ 6173.
Прикрепите нижнюю часть крышки зубчатого ремня к задней крышке зубчатого ремня и затяните моментом 6 Н·м.
Прикрепить демпфер крутильных колебаний к ведущей шестерне привода и затяните моментом 20 Н·м.
Удерживайте его за болт крепления ведущей шестерни.
Установите натяжитель поликлинового ремня на опоре компрессора и затяните моментом 25 Н·м.
Сожмите натяжитель поликлинового ремня (по часовой стрелке) и снимите фиксатор.
Установите нижний брызговик двигателя.
Установите поликлиновый ремень.
ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь в правильности направления вращения и положения поликлинового ремня.
|
Натяните поликлиновый ремень, используя натяжитель поликлинового ремня.
Установите верхнюю часть крышки зубчатого ремня на заднюю крышку зубчатого ремня и затяните моментом 6 Н·м.
Установите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не забудьте записать дату замены зубчатого ремня.
|
Подключите шланг воздухозаборника к впускной трубе и закрепите его хомутом.
Подключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.
|
|